Кодекс солярного порядка

Драгош Калаич


Мнение переводчика и мнение автора
не совпадают по некоторым вопросам.
Однако текст достоин прочтения.


Кодекс солярного порядка был написан в ответ на заинтересованность издателя в «захватывающем» тексте подобного формата. Он представляет собой собрание напутствий, которые написаны в качестве дани уважения множеству писем, вот уже много лет приходящим на мой адрес. Вопрос авторства этих напутствий беспредметен, поскольку есть только один метафизический порядок, являющийся по определению надындивидуальным, и плод его абсолютно анонимен и безличен. Я должен признать, что Кодекс вызвал различную реакцию: от полного приятия до гнева, вызванного дерзостью некоторых утверждений, лишённых доказательства и обоснования. Некоторые мысли вызвали и смех, хотя я подозреваю, что таким образом скрывался страх перед необходимостью встречи с самим собой. В конце концов, этикет требует, чтобы мы воздерживались от оценок, оставляя читателю свободу суждения.

Вопрос о возможности обнародования личного и предназначенного одному разрешается в свете учения о конце цикла культуры: в такое время разбиваются печати всех тайн. Ради большей наглядности напутствия и мысли объединены в тематические блоки, озаглавленные в соответствии с содержанием. Прошу обратить внимание, что в некоторых случаях заголовки несколько условны и объединяют несколько тематических элементов. При помощи собственной скромной эрудиции и консультаций со специалистами, удалось определить источники синтагмы «так сказано в наших священных книгах»:

I.1. – Chandogoya-upanisad, III, 13,7;
Император Юлиан: Contra Galileos.
I.4. – Гораций: Carmina, III, 3, 7-8.
II.1. – Платон: Тимей, 42, b-d.
III.5. – Хайдеггер: Введение в метафизику.
IV.20. – Прорицание вёльвы, 58-63.
VI.1. – Пиндар: Пифийские Оды, X, 29.: Венидидад, II; Ригведа, I, 24, 10.; Taittiriya Samhita, IV, 3, 11.

Драгош Калаич
Сигиндунум, весна 1985 г.

0.I. Если высоко ценишь доктрину солярного порядка, которую сейчас учишь и усваиваешь, если утверждаешь её помыслами и делами, то никогда и ничего не будешь ожидать от других, но будешь требовать от себя, воспитанного доктриной.

I. ЗВЁЗДНОЕ ВЕЛИЧИЕ

I.1. На вопрос «Кто твои родители?» правильный ответ гласит: «Мои родители есть солярная Традиция». Как сказано в наших священных книгах, «свет, который светит над нами, который сияет во все стороны по всей Вселенной и в высших мирах, выше которых нет, – этот тот же самый свет, какой излучает и человек». Сказано также, что «Солнце, видимое нами, – это образ умопостигаемого Солнца, которое не видно глазу».

I.2. На вопрос «Кто твои прародители?» правильный ответ гласит: «Моими прародителями были лёд и ветер Большого Взрыва». Закрой уши ладонями и убедись: слышно эхо своего происхождения: наводнения и пожары примордиальной космотворческой энергии Большого Взрыва.

I.3. На вопрос «Откуда пришёл, куда направляешься?» правильный ответ гласит: «Иду со звёздных дорог и держу путь ко звёздным дорогам». Везде и во в каждое мгновение осознавай, что пришёл издалека и далеко идёшь: ты пришёл из праистории и направляешься к сверхистории.

I.4. Наши священные книги так говорят о человеке солярной Традиции: «И даже когда весь мир рухнет, он будет стоять на руинах в полный рост». У тебя нет почвы, твой оплот – проблеск звёздного величия. Непоколебимость твоего существа есть часть цитадели звёздных систем.

I.5. На пути развития космических существ форма, известная как «человек» – всего лишь временная остановка на одной из станций.

I.6. Необходимо постичь двойную роль станции под названием «человек»: поддержание положительного движения и предотвращение тупикового развития космических существ.

I.7. Не теряй осознания того, что человек и жизнь – не цель, но средство космотворческой деятельности. Ты был рождён не для того, чтобы жить, но живёшь для того, тобы действовать. Держи от жизни суверенную дистанцию, также и от всякого иного средства, которое используешь, иначе жизнь овладеет тобой.

I.8. Этот мир – одна из арен космической Игры, а ты – один из игроков. Ты не знаешь и не можешь знать всех правил, ты не можешь предвидеть исход своей игры; это зовётся свободой.

I.9. Высшая задача на этой станции – покинуть её в направлении бесконечности, имя которой «космический Ум».

I.10. В идеальном образе – сущности космической системы – не ты часть цепи, но цепь – часть тебя, не ты часть сообщества, но то сообщество является частью тебя, не ты частица света, но свет – часть тебя.

I.11. Без бытия в состоянии «человека» Космоса бы не существовало; от этого состояния зависит существование Вселенной. Всем управляет Космос, а Космос есть функция существа; это означает, что человеческий Ум и космический Ум субъективно и объективно являются полюсами единой реальности.

I.12. В тебе скрыты все элементы Вселенной. Почему? Чувство уныния – знак того, что забыт вопрос, который смог бы укрепить и придать сил.

I.13. Ты ученик, а космический Ум – верховный учитель. На высшей ступени обучения наитруднейший вопрос звучит так: «Кто ты есть?». Превосходный ответ: «Я есть Ты».

II. МЕТАБИОЛОГИЯ

II.1. В наших священных книгах сказано, что человек должен «при помощи своего ума совладать» с бьющим в нём «могучим безрассудным порывом, который произошёл из ветра, воздуха и земли», чтобы «принять свой первоначальный облик». Главная задача – борьба ума за придание формы низшим сферам, «примешанным» к человеку, чтобы наполнить её содержанием; борьба против психической, экзистенциальной и социальной анархии за возвращение на Родину – в «звёздную обитель».

II.2. На этой арене космической Игры положение человека – единственно вертикальное – есть знамение идеальной ориентации: возможность возврата в «звёздную обитель» путём воспитания себя в русле звёздной науки. Вертикальное положение – положение наименее устойчивое; это знак того, что результат космической Игры для человека – всё или ничего.

II.3. Усвой общую доктрину: человек есть то, что он сам мыслит о себе; и пусть другие считают, они что произошли от обезьян, ты же знай, что это обезьяны появились из-за деградации человека. Пусть другие неустанно роют землю в безуспешных и патетичных поисках доказательств в пользу эволюции человека от обезьяны; ты же воспринимай всю их генеалогию наоборот: с контр-эволюционной точки зрения простейшие и паразиты – вершина инволюции, это – будущее человека, который забудет о своей миссии и потеряет верное направление – возврат к «звёздному наследию».

II.4. Существование множества форм жизни доказывает, что все виды гоминоидов пропали, человек же – последняя оставшаяся форма, способная дать отпор деградации и разложению, отстаивать возрождение и восстановление «первозданных условий». Знай, что все предполагаемые и уже изученные генетические изменения носят дегенеративный характер, поэтому освободись от иллюзии о некоей спонтанной и позитивной «эволюции», решительно восстань против идущего сейчас распада.

II.5. Не забывай, что ты – плод космических сил и тысячелетних усилий, труда и мысли многих поколений: возвысься, избери своим Путём солнечную Традицию.

III. ПУТЬ ПОЗНАНИЯ

III.1. Любая форма, как правило, играет свою роль, определённую правилами Игры космического Ума. Значение формы, известной как «человек» выражает её уникальная способность задаваться вопросами о природе Ума и смысле Игры. Вопросы о природе Ума, которые ты ставишь пред собой, не могут вести к сомнению в существовании Ума, потому что он есть отправная точка, основа, инициатор и цель этих вопросов. Таким образом, познай границы сомнения: всякое сомнение есть выражение абсолютной очевидности космического Ума, который не может быть поставлен под сомнение, поскольку сам является причиной всех сомнений.

III.2. Со станции, зовущейся «человек», невозможно вполне познать космический Ум, поскольку он бескрайнен и неограничен, а все человеческие методы познания обусловлены и конечны.

III.3. Мотивы, символы и аллегории суть знаки и ориентиры движения познания. Отличай значащее от значения. Человеческие «истины» – временные и ограниченные значения и смыслы.

III.4. Не позволяй обмануть себя видимому совершенству отражения человеческих мыслей в зеркале языка, потому как язык – один из самых последних, слабых и искажённых отзвуков эха космогонии – Большого Взрыва.

III.5. Всё, что не истинно, – лишь лучшая или худшая, близкая или далёкая имитация изначального. Имитация хронологии или истории, как правило, ведёт к постепенному искажению изначального и сведению всей модели к низшим уровням паразитарной природы. Таким образом, задача заключается в преодолении «декаданса» посредством возврата к «иному началу» под руководством наших священных книг: «чтобы начать заново, не нужно становиться таким, каким был когда-то в прошлом, которое известно и которому нужно подражать, – нужно действовать так, чтобы становиться как можно более изначальным…»

III.6. Непоколебимо одолевай текучий и потому переменчивый поток слов. Держись берегов первозданных или древнейших известных значений слов. Степень изначальности значения определяет степень его верности. Знай, что искажение значения слова во многих случаях есть сознательный акт, направленный на разрушение смысла.

III.7. Большое значение придавай именам, определяющим творение. Имена эти относятся к объективному проявлению существа и в сути являются попыткой ограничить то, что по своей природе не ограничено.

III.8. Развитие есть воспоминание. Таким образом, основная задача познания – концентрация сознания, снискание света знания и памяти сквозь пространство и время, чтобы восстановить примордиальное знание. Свидетельством прохождения первого отрезка пути познания станет преодоление демонических пространства и времени и соответствующих им ограничений, когда «прошлое», «настоящее» и «будущее» или «здесь» и «там» станут восприниматься единомоментно, и ты будешь пребывать в них.

III.9. Будь словно зеркало: ты можешь наблюдать все картины мира, но ни одна из них не пристанет к тебе, ничем ты не будешь обусловлен. На тебе безмерная ответственность, поскольку ты сам творец всех образов мира, что являют твой облик и внутренний свет. Добродетель – это ответственность; не приспосабливайся к миру, пусть он приспосабливается к тебе.

III.10. В каждой совокупности форм признавай вертикаль иерархии, о которой свидетельствует усложнение структуры и функций. В системах ограниченного количества форм выявляй иерархию посредством символов разнообразия и противоположности их компонентов.

III.11. Не полагайся на критерии красоты в определении качества формы, если не узрел ещё все обличия как различные аспекты проявления Единого, которое включает человеческие и сверх-человеческие творения.

III.12. Всмотрись в символ инь-ян – космограмму и общую схему космической Игры: в наивысшей степени торжества хаоса и безвластия сохраняется ядро Космоса, из которого и начинается цикл космического обновления. Игре необходимы оба принципа, то есть двойственность архе (др.-греч. ἀρχή – первоначало, принцип; прим. переводчика) и ан-архиии.

IV. ETHOS

IV.1. Думай так, будто завтра умрёшь, – действуй так, будто не умрёшь никогда.

IV.2. Мысли и действуй безусловно и не оглядываясь на поражение или победу. Признание поражения значимее победы. И нет большего поражения, чем отказ от себя ради одержания победы.

IV.3. Не следуй ни пути усиления действий, ни пути отказа от действий: если ты верен себе, если ты целостен, то нет ничего, что бы ты мог приобрести или потерять.

IV.4. Если всё вращается циклично, как учат наши священные книги, тогда стремись совершать поступки, которые заслуживают повторения в грядущих циклах; это есть путь свободы самоопределения.

IV.5. Лучше быть мёртвым львом, чем живым псом. Памяти потомков более достойны могущественные и плодотворные свершения на этой арене Вселенной, нежели долгая жизнь.

IV.6. На дорогах своей миссии воспринимай препятствия как средства, способствующие восхождению, бездны и пучины – как средства преодоления, а абсурд – как средство качественного преобразования личности.

IV.7. Не жалуйся на тяжесть миссии, потому как эта доля соответствует твоим возможностям и твоему достоинству.

IV.8. Страдание, печаль или страх суть различные имена твоей слабости, поэтому не обвиняй других в своих бедах, но встань на борьбу против собственных слабостей.

IV.9. Избавься от слова «грех» в своём лексиконе, поскольку грех вызывает чувство вины, ненадлежащее последователям Солнца. Это чувство искусственное, о чём убедительно свидетельствуют разрушительные и трагичные события на протяжении всей истории. Вместо слова «грех» употребляй изначальную формулировку, что значит: «ошибка».

IV.10. С этой космической станции, зовущейся «человек», мы не видим область за пределом, названным «смертью». Таким образом, любой страх смерти необоснован или же вызван невежеством. Если же есть боязнь за физическое тело, то знай о том, что в этом смысле никто и никогда не умирал, т.к. ни одна частица материи не была уничтожена. И частица материи, и искра ума суть неуничтожимы, непомрачимы и восходят к нашему «непобедимому Солнцу».

IV.11. Не позволяй затуманивать свой ум страхам или надеждам, связанным с предположениями о сущности смерти; своими делами и мыслями ты непосредственно обуславливаешь характер смерти.

IV.12. По средствам познавай и оценивай цели. Только средства оправдывают цели.

IV.13. Испытывай свою прочность и силу воздержания, находясь среди изобилия, целомудренность – в средоточии разврата, а сияние – во тьме. Правильный путь самоиспытания не есть затемнение искушения, но суверенитет личности над искушениями. «Отшельничество», ведущее к бегству от мира или физиологической «аскезе» отличают слабость, трусость и косвенное прославление искушения.

IV.14. Среди людей рекомендуется носить облик и маску насмешки или отвращения, показательной враждебности по отношению к стиранию отличий, топтанию на месте в страхе за свою разрушенную и проклятую землю; так ты освободишь себя от человеческой меры и переменчивой морали и сможешь обратиться к этике звёздных высот.

IV.15. Не держись за человеческие мысли и поступки, так как они суть проекция космического узора и отражают великолепие космического Ума. Стремись к первоначалу.

IV.16. Будь равнодушен к людской славе. Где космический Ум, там и твоя слава.

IV.17. Будь честен пред самим собой, ибо всякая ложь скрывает недостатки и грозит помрачить искру света в тебе.

IV.18. Лицо есть самое непосредственное и очевидное отражение сущности, особенно глаза, о которых говорят, что они «зеркало души». Слово «лицо» происходит от «делать» (англ. face восходит к лат. facere, прим. переводчика), поскольку человек есть синтез мысли и дела.

IV.19. Развивай в себе гибкость и твёрдость, чтобы быть достойным орудием высших сфер. Одна гибкость делает мягким, только твёрдость – ломким. Необходимо обладать обоими качествами: гибкостью, которая служит твёрдости, делая прочным, и твёрдости, которая служит гибкости, препятствуя податливости.

IV.20. В наших священных книгах сказано, что после гибели мира (Ragnarök) «Земля вновь выйдет из моря, снова зелена», что «орёл будет ловить рыбу в горах» и что мы вновь выйдем в свои поля, где «в травах найдём чудесные золотые таблицы для игры, которыми обладали в изначальные времена». Будем пребывать в доме, которое «краше Солнца». Это видение всеобъемлющей памяти, прозревающей все времена, а не просто обещания, питающие надежду. Надежда – дурной, недостойный и бесчестный оплот мысли и действия. Так отведи от сознания всякую надежду, и пусть, несмотря на отчаяние, будь что будет.

V. МИСТИЧЕСКИЙ СВЕТ

V.1. Свет – источник созерцания идей. Свет отображает всё, возникшее в Большом Взрыве. Будь светом в человеческой ночи, бесконечным и беспредельным.

V.2. Праздники летнего и зимнего солнцестояния состоят из двух этапов; наперво – ритуал-посвящение «прощания с Солнцем», затем – ритуал приветствия восходящего Солнца – «рождение Солнца», отмеченный личным и обособленным созерцанием света. Празденство «прощания» и «рождения» – это игра, круговорот непобедимого и непомрачимого неподвижного Солнца, центра космической Империи, отворяющее и связывающее все дороги. Отсюда, при использовании образа небесного Солнца в качестве символа величайшего света, необходимо отстранить элементы «движения» и «изменчивости».

VI. СЕКСТАНТ: ЗА КРАЙ ЦИКЛА

VI.1. В наших священных книгах сказано, что к изначальным землям нельзя возвратиться «ни по морю, ни по суше». Здесь на метафизическое учение можно взглянуть и с физической точки зрения: может, наша великая Родина недоступна физическому глазу, так как она, некогда плодородная и зелёная, ныне скрыта под полярными льдами? Наши священные книги содержат множество астрономических свидетельств и воспоминаний о полярных областях и регионах. Говорится, что они там, «где звёзды, Месяц и Солнце лишь раз в год восходят и заходят, где один год как один день», и где высоко-высоко над смотрящим «сияет и гаснет созвездие Большой Медведицы». Там «кружат тридцать зорь – тридцать сестёр… по шесть они движутся к одной цели». Сияние знания об этом делает свободным, и за «здесь и сейчас» следует: быть всегда и везде.

VI.2. В языках, космогонии, мифах, обычаях и психических структурах индоевропейских культур обнаруживается и раскрывается единство основы, на которой покоятся ключевые ценности. Свод индоевропейского единства есть основная цель твоих воспоминаний. Осознание единства освобождает от иллюзии национализма. Идея «нации» – это символ, с помощью которого жрецы царства количества и демонов капитализма устанавливают свою власть, подрывая органичные основы и разжигая конфликты с целью паразитарной и ростовщической эксплуатации. Поэтому для нас «национальное сознание» не есть цель, но, возможно, лишь отправная точка и источник единства, которое иерархически и хронологически восходит к первоначалу.

VI.3. Европу от Атлантики до Урала оккупировали две военно-экономические и культурные системы, противоречивые только на первый взгляд. Это только количественно и методологически различные модели одного принципа под знаком демона экономики, где погоня за ресурсами подменила авторитет верховного смысла существования, тем самым навязывая человеку и обществу предельно искажённую систему ценностей. Более развитая и эффективная модель поддерживает более слабую, поскольку создаёт условия для конкуренции в рамках мирового экономического порядка; и всё это направлено на эксплуатацию и мошенничество. Также сверхфункциональна иллюзорное противоборство систем: от оправдания абсурдного перепроизводства (в том числе с целью распространения обычного, ядерного и «космического» вооружения) до отказа от возможности создания надёжной метаэкономической альтернативы существующим порядкам. В связи с этим становится ясна наша позиция: выдерживание известной дистанции от экономических полюсов и сохранение позиции абсолютного неприсоединения.

VI.4. История показывает, что противоположность «либерального» и «державного капитализма» иллюзорна, и что обе эти модели экономики равноэффективны в деле подрыва, уничтожения и подавления фундаментальных ценностей европейской культуры и цивилизации. Современные модели в этом деле более эффективны, в то время как недостаточное по современным меркам развитие вызывает подчас неуловимые и далеко идущие последствия. Как это ни парадоксально, примитивные модели, жёстко ограничивающие человеческую свободу, сумели оградить определённую часть европейской цивилизации от подрывного воздействия псевдокультуры «более развитой» модели; своей практикой подавления и грубой идеологической обработки они добились противоположного эффекта, косвенно поощряя положительное сопротивление и пробуждая стремление к индивидуальности и возврату к первоисточнику, тем самым создавая условия для наднационального объединения в русле европейских ценностей.

VI.5. Мы живём в условиях господства ростовщической цивилизации паразитарной или вампирической природы и алголагнической официальной культуры (т.е. псевдокультуры). Такое положение вещей является «знамением времени»: знаком конца цикла, который характеризуется господством третьего сословия. Это не конец света, но разрушение иллюзии – одного из миров в этой области Вселенной. В таких обстоятельствах целесообразно применять принцип, имеющий название «оседлать тигра»: не противостоять напрасно дезорганизации, но «оседлать» её и не отпускать до самого её истощения. Необходимо открыть «параллельную» область, альтернативную существующему миропорядку, в центре которой и основать цитадель кристаллизации новой европейской культуры. В связи с этим рекомендация такова: никаких «контактов» с неприятелем, никаких конфликтов или диалогов, полемики или компромиссов, но отпор, сопротивление и установление обновлённых ценностей и смысла существования.

VI.6. Этот мир – не земля для наших домов; в могильщиках он нуждается больше, чем в зодчих. При проектировании здания, которое «прекраснее Солнца», нужно учесть, что оно должно выполнять три функции одновременно: игралища, арены и собора.

VI.7. Под ударами неприятеля, когда тебя одолевают тревога и уныние, чувство безнадёжности и одиночества, – обрати взор на звёздный храм, вдохновляющий нас уроками безмятежности и радости. Там наш дом.

VII. УЗЫ СВЯЩЕННОГО БРАКА

VII.1. Брак является священным институтом в силу наших принципов, которые не прокладывают границ между сакральными и профанными сферами, следуя которым нужно придать сакральное значение всем областям и формам человеческого существования

VII.2. Брак – явление в высшей степени метафизическое, т.к. он противопостоит процессам физической сферы, которые ведут к промискуитету, нивелированию различий, отрицанию всякого качественного выбора и, в конечном счёте, «тепловой смерти» согласно второму закону термодинамики. В своём идеальном образе брак свидетельствует о героической решимости в выборе единственного, о приоритете качества над количеством, о победе формы над бесформенностью. Никто не требует вступления в брак и взятия на себя соответствующей – героической – ответственности; но разрушение брака свидетельствует о слабости и неспособности достичь метафизических целей.

VII.3. Брак – одна из форм приверженности фундаментальным ценностям. Дисциплина супружеской верности зиждется не на неких непостоянных, моральных обычаях; это и не верность супругу, но верность самому себе. Это вопрос верности собственному решению и неомрачённому солярному Принципу, присущему человеку.

VII.4. Брак есть основная единица человеческого сообщества и проверка твоего могущества и власти. И если ты не в состоянии вознести семейную крепость высоко над волнами анархии и стихии изменчивости и быстротечности, – как же ты можешь возвести цитадель, кристаллизирующую энергию и ценности более широкого объединения людей?